Быть в ответе
КоммерсантЪ
Быть в ответе
Бизнес готов продолжать повышать свою социальную ответственность, но взамен рассчитывает от государства получить снижение налогов и другие преференции.

 

Российские власти неоднократно заявляли о необходимости развития социальной ответственности бизнеса. Чиновники декларировали готовность поддержать данное направление деятельности предпринимателей. Однако пока значительное число компаний развитием социальной ответственности занимается самостоятельно и чаще всего на внутрикорпоративном уровне.

О необходимости определенной поддержки говорят и девелоперы. По словам генерального директора ГК «Абсолют Строй Сервис» Евгения Жукова, само понятие «социальная ответственность» многогранно. «Для одного бизнесмена — это возведение в срок объектов инфраструктуры, для другого — перечисление средств в фонд помощи людям с ограниченными возможностями. Девелопмент в целом является социально ответственным бизнесом, так как строительные компании зачастую решают проблему государства, которая заключается в обеспечении граждан жильем. Госпрограммы, направленные на повышение социальной ответственности бизнеса, однозначно нужны»,— подчеркивает он.

Генеральный директор компании «Леонтьевский мыс» Игорь Оноков соглашается с коллегой, но добавляет, что директивно всем социальную ответственность не привьешь. Это вопрос не только госпрограмм и господдержки, но прежде всего определенного уровня развития общества и его осознанности, когда быть социально ответственным человеком, бизнесменом или компанией — это норма и по-другому нельзя. И такой подход нужно культивировать, считает глава девелоперской компании.

Главное — не вмешиваться

Между тем часть представителей бизнеса считает, что государство, напротив, не должно заниматься прямым стимулированием развития социальной ответственности бизнеса, ему следует сосредоточиться на ослаблении налогового бремени предпринимателей. В таком случае многие компании свою деятельность сами сделают более социально ориентированной.

По мнению президента Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Юрия Бурчакова, в России намного важнее программы по улучшению демографической ситуации в стране, поддержки малоимущих семей, помощи инвалидам и пенсионерам, нежели программы по повышению социальной ответственности бизнеса. «Однако если мы хотим развивать, к примеру, регионы Севера, то, разумеется, в таких регионах должны быть госпрограммы

 

 

 

 

Но с направленностью не на повышение социальной ответственности бизнеса, а на поддержку самого бизнеса, чтобы он в принципе мог существовать, выдерживать конкуренцию и развиваться. Единственное и самое важное — это то, что государство должно не мешать бизнесу, а наоборот, способствовать его развитию. К примеру, оно не должно постоянно устраивать всевозможные проверки и менять законодательную базу»,— делает выводы господин Бурчаков.

Более эмоционально его дополняет руководитель ТД «Галерея» Дмитрий Лицентов. По его словам, в настоящее время понятие «социальная ответственность бизнеса» переродилось в «бизнес должен…»: государству, сотрудникам, ЖКХ и так далее. Поэтому взаимодействия государства и бизнеса в социальной сфере сейчас нет. «Не надо придумывать программы помощи, так как эти программы неэффективны. У нас сначала берут налоги, а потом часть и только часть суммы возвращают как помощь. Сейчас программами помощи бизнесу могут пользоваться только избранные компании, что ведет к потере конкуренции на рынке и монополизации. На мой взгляд, бизнес должен или платить налоги или быть социально ответственным»,— считает предприниматель.

Иной подход

Генеральный директор консалтинговой компании Oy-li Екатерина Уколова полагает, что правительство должно в первую очередь увидеть плюсы для себя, а уже потом стараться мотивировать предпринимателей в развитии социальной ответственности. В первую очередь это своего рода перераспределение обязанностей: ряд задач в социальной сфере может взять на себя бизнес, что повлечет за собой более грамотное использование бюджета и развитие чувства ответственности. К тому же введение некоей официальной «системы лояльности» к социально ответственным компаниям поможет повысить общую заинтересованность предпринимателей в корпоративной социальной ответственности.

Артем Алданов

 

 

Оригинальный материал читайте на сайте газеты КоммерсантЪ

 

06 июня  2019 г.

Быть в ответе

Бизнес готов продолжать повышать свою социальную ответственность, но взамен рассчитывает от государства получить снижение налогов и другие преференции.
Оригинальный материал читайте на сайте газеты КоммерсантЪ

 

  •  

    Российские власти неоднократно заявляли о необходимости развития социальной ответственности бизнеса. Чиновники декларировали готовность поддержать данное направление деятельности предпринимателей. Однако пока значительное число компаний развитием социальной ответственности занимается самостоятельно и чаще всего на внутрикорпоративном уровне.

    О необходимости определенной поддержки говорят и девелоперы. По словам генерального директора ГК «Абсолют Строй Сервис» Евгения Жукова, само понятие «социальная ответственность» многогранно. «Для одного бизнесмена — это возведение в срок объектов инфраструктуры, для другого — перечисление средств в фонд помощи людям с ограниченными возможностями. Девелопмент в целом является социально ответственным бизнесом, так как строительные компании зачастую решают проблему государства, которая заключается в обеспечении граждан жильем. Госпрограммы, направленные на повышение социальной ответственности бизнеса, однозначно нужны»,— подчеркивает он.

    Генеральный директор компании «Леонтьевский мыс» Игорь Оноков соглашается с коллегой, но добавляет, что директивно всем социальную ответственность не привьешь. Это вопрос не только госпрограмм и господдержки, но прежде всего определенного уровня развития общества и его осознанности, когда быть социально ответственным человеком, бизнесменом или компанией — это норма и по-другому нельзя. И такой подход нужно культивировать, считает глава девелоперской компании.

    Главное — не вмешиваться

    Между тем часть представителей бизнеса считает, что государство, напротив, не должно заниматься прямым стимулированием развития социальной ответственности бизнеса, ему следует сосредоточиться на ослаблении налогового бремени предпринимателей. В таком случае многие компании свою деятельность сами сделают более социально ориентированной.

    По мнению президента Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Юрия Бурчакова, в России намного важнее программы по улучшению демографической ситуации в стране, поддержки малоимущих семей, помощи инвалидам и пенсионерам, нежели программы по повышению социальной ответственности бизнеса. «Однако если мы хотим развивать, к примеру, регионы Севера, то, разумеется, в таких регионах должны быть госпрограммы

     

     

     

  •  

    Но с направленностью не на повышение социальной ответственности бизнеса, а на поддержку самого бизнеса, чтобы он в принципе мог существовать, выдерживать конкуренцию и развиваться. Единственное и самое важное — это то, что государство должно не мешать бизнесу, а наоборот, способствовать его развитию. К примеру, оно не должно постоянно устраивать всевозможные проверки и менять законодательную базу»,— делает выводы господин Бурчаков.

    Более эмоционально его дополняет руководитель ТД «Галерея» Дмитрий Лицентов. По его словам, в настоящее время понятие «социальная ответственность бизнеса» переродилось в «бизнес должен…»: государству, сотрудникам, ЖКХ и так далее. Поэтому взаимодействия государства и бизнеса в социальной сфере сейчас нет. «Не надо придумывать программы помощи, так как эти программы неэффективны. У нас сначала берут налоги, а потом часть и только часть суммы возвращают как помощь. Сейчас программами помощи бизнесу могут пользоваться только избранные компании, что ведет к потере конкуренции на рынке и монополизации. На мой взгляд, бизнес должен или платить налоги или быть социально ответственным»,— считает предприниматель.

    Иной подход

    Генеральный директор консалтинговой компании Oy-li Екатерина Уколова полагает, что правительство должно в первую очередь увидеть плюсы для себя, а уже потом стараться мотивировать предпринимателей в развитии социальной ответственности. В первую очередь это своего рода перераспределение обязанностей: ряд задач в социальной сфере может взять на себя бизнес, что повлечет за собой более грамотное использование бюджета и развитие чувства ответственности. К тому же введение некоей официальной «системы лояльности» к социально ответственным компаниям поможет повысить общую заинтересованность предпринимателей в корпоративной социальной ответственности.

    Артем Алданов