Доступ к воде
Строительная газета
Доступ к воде
Смольный озаботился судьбой петербургских набережных. Власти Санкт-Петербурга намерены превратить городские набережные в единое общественное пространство, открытое для горожан и туристов. Берега рек планируется очистить и благоустроить, а арендаторам и собственникам земель рекомендовано предоставить всем желающим свободный доступ к воде.

Такие предложения прозвучали во время объезда по Неве, в котором принял участие врио губернатора Александр Беглов. Инспекторы посетили не только туристические набережные, с которых открывался «открыточный вид» Петербурга, но и те, куда проверяющие заглядывают редко. Оказалось — не зря: как только исторический центр города остался позади, перед глазами чиновников предстали территории, заваленные мусором. В особенно удручающем состоянии находятся прибрежные территории, находящиеся в собственности предприятий или во временной аренде. Как заявил Александр Беглов, такого безобразия быть не должно. Планируется провести детальную инвентаризацию проблемных участков набережных города, после чего провести переговоры с собственниками и арендаторами, а также со строительными компаниями, занятыми постройкой там жилых комплексов, чтобы они закрыли все проблемные вопросы.

Жизнь без заборов

Общая протяженность набережных Невы, которая является визитной карточкой Петербурга, превышает 150 км, из которых 38 км охраняется государством. По данным ГБУ «Мостотрест», около 95% всех петербургских набережных находятся сегодня в нормативном состоянии. В ремонте нуждаются 74 участка общей протяженностью 7,5 км.

Содержание водных пространств и набережных влетает городу в копеечку. Только в текущем году уборка мусора в акватории Невы обошлась Петербургу в 173 млн рублей. Город убирает наплавной мусор, в том числе и с тех участков, которые находятся в федеральной собственности. Ежегодно в федеральный бюджет перечисляется около 260 млн рублей за пользование водными объектами, а возвращается обратно в виде субвенций только 37 млн рублей. «Каждый понемногу откусывает от города, а мы за все платим», — сетует Александр Беглов. По его мнению, «взаимодействие должно быть справедливым».

В последние годы петербургские набережные превратились в оживленные транспортные магистрали, городские же власти видят их местом отдыха и прогулок горожан. Начало этой трансформации будет положено в Приморском районе. Здесь вдоль Приморского проспекта объединят уже частично благоустроенные набережные возле парка 300-летия Петербурга до Елагина острова. В перспективе работы по берегоукреплению, прокладке велодорожек и обустройству зон отдыха будут выполнены и в других районах города. Кроме того, берега рек и каналов города не должны быть закрыты от жителей заборами. «Все набережные рек и каналов в Петербурге принадлежат горожанам, а остальные должны подвинуться», — заявил врио губернатора.

Бизнес готов?

Бизнес не против благоустройства набережных и создания там открытых общественных пространств. Гендиректор группы компаний «Геоизол» Елена Лашкова считает, что в городе должен быть четкий план развития водных артерий. Если в центре города набережные благоустроены, то дальше они ужасны. Между тем, в новых районах появляются дома с видом на воду, и есть потребность в благоустройстве прибрежных территорий. Город пока не приводит их в порядок, и инвесторы готовы этим заняться.

Некоторые компании, не дожидаясь указания чиновников, уже вкладывают средства в строительство и обустройство набережных. Так  компания «Леонтьевский мыс» инвестирует 100 млн руб. в реконструкцию набережных рек Ждановки и Малой Невки. Здесь планируется создать зону отдыха, велодорожки и общественный причал для яхтсменов.

По словам генерального директора «Леонтьевского мыса» Игоря Онокова, участие девелоперов в подобного рода инфраструктурных проектах — это больше имиджевая история, нежели коммерческий интерес. «Строительство или реконструкция набережных — это большие и длинные деньги, — отмечает он. — Затраты на такие объекты велики, а вложенные средства, как правило, не окупаются». Однако согласиться с этим можно лишь отчасти. Благоустройство и улучшение качества среды в конечном счете приведет к повышению популярности прибрежных районов и повышению стоимости расположенной там недвижимости.

Справочно

Самая длинная набережная Петербурга — Октябрьская, ее длина около 20 км. А самая короткая — Адмиралтейская, всего 414 м.

№44 от 09.11.2018

Автор: Светлана СМИРНОВ

 

 

Оригинальный материал читайте в газете "Строительная газета"

 

5 декабря  2018 г.

Доступ к воде

Смольный озаботился судьбой петербургских набережных. Власти Санкт-Петербурга намерены превратить городские набережные в единое общественное пространство, открытое для горожан и туристов. Берега рек планируется очистить и благоустроить, а арендаторам и собственникам земель рекомендовано предоставить всем желающим свободный доступ к воде.
Оригинальный материал читайте в газете "Строительная газета"

 

  • Такие предложения прозвучали во время объезда по Неве, в котором принял участие врио губернатора Александр Беглов. Инспекторы посетили не только туристические набережные, с которых открывался «открыточный вид» Петербурга, но и те, куда проверяющие заглядывают редко. Оказалось — не зря: как только исторический центр города остался позади, перед глазами чиновников предстали территории, заваленные мусором. В особенно удручающем состоянии находятся прибрежные территории, находящиеся в собственности предприятий или во временной аренде. Как заявил Александр Беглов, такого безобразия быть не должно. Планируется провести детальную инвентаризацию проблемных участков набережных города, после чего провести переговоры с собственниками и арендаторами, а также со строительными компаниями, занятыми постройкой там жилых комплексов, чтобы они закрыли все проблемные вопросы.

    Жизнь без заборов

    Общая протяженность набережных Невы, которая является визитной карточкой Петербурга, превышает 150 км, из которых 38 км охраняется государством. По данным ГБУ «Мостотрест», около 95% всех петербургских набережных находятся сегодня в нормативном состоянии. В ремонте нуждаются 74 участка общей протяженностью 7,5 км.

    Содержание водных пространств и набережных влетает городу в копеечку. Только в текущем году уборка мусора в акватории Невы обошлась Петербургу в 173 млн рублей. Город убирает наплавной мусор, в том числе и с тех участков, которые находятся в федеральной собственности. Ежегодно в федеральный бюджет перечисляется около 260 млн рублей за пользование водными объектами, а возвращается обратно в виде субвенций только 37 млн рублей. «Каждый понемногу откусывает от города, а мы за все платим», — сетует Александр Беглов. По его мнению, «взаимодействие должно быть справедливым».

    В последние годы петербургские набережные превратились в оживленные транспортные магистрали, городские же власти видят их местом отдыха и прогулок горожан. Начало этой трансформации будет положено в Приморском районе. Здесь вдоль Приморского проспекта объединят уже частично благоустроенные набережные возле парка 300-летия Петербурга до Елагина острова. В перспективе работы по берегоукреплению, прокладке велодорожек и обустройству зон отдыха будут выполнены и в других районах города. Кроме того, берега рек и каналов города не должны быть закрыты от жителей заборами. «Все набережные рек и каналов в Петербурге принадлежат горожанам, а остальные должны подвинуться», — заявил врио губернатора.

  • Бизнес готов?

    Бизнес не против благоустройства набережных и создания там открытых общественных пространств. Гендиректор группы компаний «Геоизол» Елена Лашкова считает, что в городе должен быть четкий план развития водных артерий. Если в центре города набережные благоустроены, то дальше они ужасны. Между тем, в новых районах появляются дома с видом на воду, и есть потребность в благоустройстве прибрежных территорий. Город пока не приводит их в порядок, и инвесторы готовы этим заняться.

    Некоторые компании, не дожидаясь указания чиновников, уже вкладывают средства в строительство и обустройство набережных. Так  компания «Леонтьевский мыс» инвестирует 100 млн руб. в реконструкцию набережных рек Ждановки и Малой Невки. Здесь планируется создать зону отдыха, велодорожки и общественный причал для яхтсменов.

    По словам генерального директора «Леонтьевского мыса» Игоря Онокова, участие девелоперов в подобного рода инфраструктурных проектах — это больше имиджевая история, нежели коммерческий интерес. «Строительство или реконструкция набережных — это большие и длинные деньги, — отмечает он. — Затраты на такие объекты велики, а вложенные средства, как правило, не окупаются». Однако согласиться с этим можно лишь отчасти. Благоустройство и улучшение качества среды в конечном счете приведет к повышению популярности прибрежных районов и повышению стоимости расположенной там недвижимости.

    Справочно

    Самая длинная набережная Петербурга — Октябрьская, ее длина около 20 км. А самая короткая — Адмиралтейская, всего 414 м.

    №44 от 09.11.2018

    Автор: Светлана СМИРНОВ