Набережная для променада
Вечерний Санкт-Петербург
Набережная для променада
Cмольный решил благоустроить берега рек и каналов. Общественное пространство вдоль Невы предложено сделать единым, а арендаторам и собственникам рекомендовано предоставить жителям и гостям городам свободный доступ к воде. Что подразумевает – берега рек будут очищены от мусора и благоустроены.

Все эти предложения прозвучали во время водного объезда Петербурга членами городского правительства. Инспекция не только посетила набережные, с которых открываются «открыточные виды» Северной столицы, но и побывала там, куда проверяющие заглядывают редко. Оказалось – не зря. Потому как поездка вышла познавательной. После того как исторический центр города остался позади, перед глазами глав комитетов предстали территории, заваленные мусором. Особенно в удручающем состоянии оказались прибрежные территории, находящиеся в собственности предприятий или во временной аренде. По словам врио губернатора Александра Беглова, такого безобразия быть не должно.

Деньги на ремонт и содержание

Требование градоначальника: на набережных Невы, которая является визитной карточкой Петербурга, необходимо навести порядок, убрать мусор, провести берегоукрепление. Надо заметить, что и сегодня город тратит серьезные средства на содержание набережных. Например, только уборка мусора в акватории Невы обошлась Петербургу в текущем году в 173 млн рублей. Город убирает наплавной мусор, в том числе и с тех участков, которые находятся в федеральной собственности. Ежегодно в федеральный бюджет перечисляется около 260 млн рублей за пользование водными объектами, а возвращается обратно в виде субвенций только 37 млн рублей. «Каждый понемногу откусывает от города, а мы за все платим», – подытожил Александр Беглов. По его мнению, «взаимодействие должно быть справедливым».

Помимо этого, ежегодно бюджет Петербурга тратит большие деньги на содержание, ремонт и строительство набережных. Во многом благодаря этому, по данным СПб ГБУ «Мостотрест», около 95 процентов всех петербургских набережных соответствуют сегодня нормам. В ремонте нуждаются 74 участка набережных общей протяженностью 7,5 км.

Поставлена задача – провести детальную инвентаризацию проблемных участков набережных города, чтобы понять, в каком состоянии они находятся. После чего провести переговоры с собственниками и арендаторами прибрежных территорий, а также со строительными компаниями, занятыми постройкой там жилых комплексов, чтобы они решили все проблемные вопросы.

  Набережные должны принадлежать людям

Еще один вопрос, который был поднят во время поездки по водным артериям города, – наши набережные превратились в оживленные транспортные магистрали. А должны стать общественными пространствами, местом отдыха и прогулок горожан. Начало этому будет положено в Приморском районе.

 Здесь вдоль Приморского проспекта объединят уже частично благоустроенные набережные возле парка 300-летия Петербурга на всей протяженности до Елагина острова. В перспективе работы по берегоукреплению, прокладке велодорожек и обустройству зон отдыха будут выполнены и в других районах города. Кроме того, берега рек и каналов города не должны быть закрыты от жителей заборами. «Все набережные рек и каналов в Петербурге принадлежат горожанам, а остальные должны подвинуться», – заявил Александр Беглов.

Бизнес готов?

Между тем в последнее время бизнес, не дожидаясь указания чиновников, уже вкладывает средства в строительство и обустройство набережных. Так, в рамках возведения жилого микрорайона «Балтийская жемчужина» были построены около четырех километров набережных и четыре моста, которые были переданы городу по инвестиционному соглашению. Акцент на набережных и общественных зонах делает и компания Bonava. К 2022 году на месте завода «Знамя труда» на берегу Охты появится комплекс Magnifika. На берегу высадят березы и сосны, а у воды обустроят деревянный настил, игровые площадки и стоянки для катеров и яхт. Ранее о намерениях построить собственные набережные заявляли и другие девелоперы. Так, компания «Леонтьевский мыс» инвестирует 100 млн рублей в реконструкцию набережных рек Ждановка и Малая Невка. Компания панирует создать зону отдыха, велодорожки и общественный причал для яхтсменов.

По словам генерального директора «Леонтьевского мыса» Игоря Онокова, участие девелоперов в подобного рода инфраструктурных проектах – это больше имиджевая история, нежели коммерческий интерес. «Строительство или реконструкция набережных – это большие и длинные деньги. Затраты на такие объекты велики, а вложенные средства, как правило, не окупаются», – отмечает он. В свою очередь гендиректор группы компаний «Геоизол» Елена Лашкова считает, что в городе должен быть четкий план развития водной артерии. Если в центре города набережные благоустроены, то дальше они – ужасны. Однако в новых районах тоже появляются дома с видом на воду, и есть потребность в благоустройстве набережных. Инвесторы готовы этим заниматься.

 

Оригинальный материал читайте на сайте газеты Вечерний Санкт-Петербург

 

1 ноября  2018 г.

Набережная для променада

Cмольный решил благоустроить берега рек и каналов. Общественное пространство вдоль Невы предложено сделать единым, а арендаторам и собственникам рекомендовано предоставить жителям и гостям городам свободный доступ к воде. Что подразумевает – берега рек будут очищены от мусора и благоустроены.
Оригинальный материал читайте на сайте газеты Вечерний Санкт-Петербург

 

  • Все эти предложения прозвучали во время водного объезда Петербурга членами городского правительства. Инспекция не только посетила набережные, с которых открываются «открыточные виды» Северной столицы, но и побывала там, куда проверяющие заглядывают редко. Оказалось – не зря. Потому как поездка вышла познавательной. После того как исторический центр города остался позади, перед глазами глав комитетов предстали территории, заваленные мусором. Особенно в удручающем состоянии оказались прибрежные территории, находящиеся в собственности предприятий или во временной аренде. По словам врио губернатора Александра Беглова, такого безобразия быть не должно.

    Деньги на ремонт и содержание

    Требование градоначальника: на набережных Невы, которая является визитной карточкой Петербурга, необходимо навести порядок, убрать мусор, провести берегоукрепление. Надо заметить, что и сегодня город тратит серьезные средства на содержание набережных. Например, только уборка мусора в акватории Невы обошлась Петербургу в текущем году в 173 млн рублей. Город убирает наплавной мусор, в том числе и с тех участков, которые находятся в федеральной собственности. Ежегодно в федеральный бюджет перечисляется около 260 млн рублей за пользование водными объектами, а возвращается обратно в виде субвенций только 37 млн рублей. «Каждый понемногу откусывает от города, а мы за все платим», – подытожил Александр Беглов. По его мнению, «взаимодействие должно быть справедливым».

    Помимо этого, ежегодно бюджет Петербурга тратит большие деньги на содержание, ремонт и строительство набережных. Во многом благодаря этому, по данным СПб ГБУ «Мостотрест», около 95 процентов всех петербургских набережных соответствуют сегодня нормам. В ремонте нуждаются 74 участка набережных общей протяженностью 7,5 км.

    Поставлена задача – провести детальную инвентаризацию проблемных участков набережных города, чтобы понять, в каком состоянии они находятся. После чего провести переговоры с собственниками и арендаторами прибрежных территорий, а также со строительными компаниями, занятыми постройкой там жилых комплексов, чтобы они решили все проблемные вопросы.

      Набережные должны принадлежать людям

    Еще один вопрос, который был поднят во время поездки по водным артериям города, – наши набережные превратились в оживленные транспортные магистрали. А должны стать общественными пространствами, местом отдыха и прогулок горожан. Начало этому будет положено в Приморском районе.

  •  Здесь вдоль Приморского проспекта объединят уже частично благоустроенные набережные возле парка 300-летия Петербурга на всей протяженности до Елагина острова. В перспективе работы по берегоукреплению, прокладке велодорожек и обустройству зон отдыха будут выполнены и в других районах города. Кроме того, берега рек и каналов города не должны быть закрыты от жителей заборами. «Все набережные рек и каналов в Петербурге принадлежат горожанам, а остальные должны подвинуться», – заявил Александр Беглов.

    Бизнес готов?

    Между тем в последнее время бизнес, не дожидаясь указания чиновников, уже вкладывает средства в строительство и обустройство набережных. Так, в рамках возведения жилого микрорайона «Балтийская жемчужина» были построены около четырех километров набережных и четыре моста, которые были переданы городу по инвестиционному соглашению. Акцент на набережных и общественных зонах делает и компания Bonava. К 2022 году на месте завода «Знамя труда» на берегу Охты появится комплекс Magnifika. На берегу высадят березы и сосны, а у воды обустроят деревянный настил, игровые площадки и стоянки для катеров и яхт. Ранее о намерениях построить собственные набережные заявляли и другие девелоперы. Так, компания «Леонтьевский мыс» инвестирует 100 млн рублей в реконструкцию набережных рек Ждановка и Малая Невка. Компания панирует создать зону отдыха, велодорожки и общественный причал для яхтсменов.

    По словам генерального директора «Леонтьевского мыса» Игоря Онокова, участие девелоперов в подобного рода инфраструктурных проектах – это больше имиджевая история, нежели коммерческий интерес. «Строительство или реконструкция набережных – это большие и длинные деньги. Затраты на такие объекты велики, а вложенные средства, как правило, не окупаются», – отмечает он. В свою очередь гендиректор группы компаний «Геоизол» Елена Лашкова считает, что в городе должен быть четкий план развития водной артерии. Если в центре города набережные благоустроены, то дальше они – ужасны. Однако в новых районах тоже появляются дома с видом на воду, и есть потребность в благоустройстве набережных. Инвесторы готовы этим заниматься.