|
|
«Дом у метро» — некоторые застройщики используют такую фразу в рекламе, уверяя потенциальных покупателей, что это и есть их «квартира мечты». Но, похоже, ценности потребителей поменялись: на первый план (после цены) выходят другие характеристики новостроек, а близость к метро — уже не такой важный критерий.
Большинство застройщиков уверены, что с каждым днем все больше покупателей интересуются совсем другими параметрами проекта: транспортной доступностью, наличием торговой и социальной инфраструктуры, спортивных и детских площадок, прогулочных зон и парков, парковок и т.д.
Игорь ОНОКОВ, генеральный директор компании «Леонтьевский Мыс»:
- В последние годы «базовая комплектация» квартиры мечты существенно расширилась для всех классов. Это уже не просто квартира рядом с метро в хорошем районе, а еще и зеленый двор, удобные планировки, современная инженерия, низкие издержки на эксплуатацию. А также детские сады, школы и места для прогулок, красивая отделка общих зон, системы безопасности. В этот базовый набор, по аналогии с автомобилем, каждый вносит доп.опции.
Близость метро – весомый аргумент для эконом- и комфорт-класса, т.к. большая часть жильцов используют метро в качестве основного вида транспорта. Для бизнес-класса и элиты важнее в целом удобная транспортная доступность - как быстро можно добраться до исторического центра, ЗСД, аэропорта и т.д
Состоятельные покупатели предпочитают жить в центре, но на удалении от шума, суеты и скопления людей. Поэтому близость к метро не должна мешать приватности и нарушать спокойствие. В массовом сегменте цена прямо пропорциональна близости к метро: чем ближе, тем дороже.
«Вилка» в цене может быть различной - от 15% и выше. В элите определяющий критерий – близость к центру, виды, приватность, экология, планировки, и т.д. Как правило, удаленность от метро застройщики компенсируют хорошей экологией, где это возможно, близостью к паркам, водоёмам и исторической архитектуре. Например, припродаже квартир в пригородах. Плюс – это удобный выезд на магистрали, ведущие к городу, создание насыщенной комфортной среды в пределах комплекса и шаговой доступности от него.
Новые кварталы комплексной застройки найдут своих покупателей. Все будет зависеть от соотношения цена-качество. Те, кто привыкли жить в центре, вряд ли поедут на периферию даже при условии создания очень комфортной среды. А вот иногородние покупатели, молодые семьи, студенты и те, кто хочет жить ближе к природе – оценят это предложение.
|
|