РБК
Игроки коммерческой недвижимости ставят на другую «лошадь»
На фоне сокращения ввода офисов и торговых центров в этом году растет интерес к стрит-ретейлу и апартаментам.

 За последние полтора года в Петербурге не было введено ни одного нового торгового центра. Резкое падение девелоперской активности наблюдается и в сегменте офисной недвижимости, который в докризисные годы был одним из драйверов роста в сфере коммерческой недвижимости. Как отмечают эксперты, в сложившейся ситуации наиболее перспективной, с точки зрения бизнеса, альтернативой «проседающим» сегментам рынка стали апартаменты и объекты стрит-ретейла.

Дефицит помещений в торговых и офисных центрах привел к резкому росту интереса к стрит-ретейлу, отмечают эксперты.

«Яркий тренд — значительно выросший спрос на встроенные коммерческие помещения в новых домах. В удачных локациях он увеличился на 30%, обогнав спрос на квартиры. Цены на коммерцию также выросли в среднем на 5-10%. Отчасти это произошло за счет притока инвесторов, которые «переквалифицировались» с жилой на коммерческую недвижимость. Этот тренд наметился еще во второй половине 2017 года и сохраняется в текущем году», — говорит генеральный директор компании «Леонтьевский Мыс» Игорь Оноков.

По его словам, в приоритете инвесторов — встроенные коммерческие помещения под офисы, торговая функция и услуги в локациях с высоким трафиком и дефицитом новых площадей. «Особенно это актуально для Петроградского района в преддверии ЧМ-2018. Дефицит новых качественных коммерческих площадей, высокий трафик, удобная транспортная доступность делает коммерческую недвижимость на Петроградской стороне настоящим Клондайком для покупателей», — говорит Оноков.

 

 


 

 

 

 

Самыми активными арендаторами и покупателями на этом рынке являются продуктовые ретейлеры. Многие представители малого и среднего бизнеса сейчас покидают рынок. Продуктовые сети— одни из немногих компаний, которые сейчас активно ведут себя на рынке, приобретая коммерческие помещения. Особенно их активность заметна в новых жилых комплексах, —говорят эксперты.

В 2018 году ставки аренды на коммерческие помещения будут расти, прогнозирует Оноков, — особенно это актуально для исторического центра города, где есть дефицит свободных площадей. Екатерина Запорожченко делает более осторожные оценки. «В целом 2018 год останется рынком арендатора. Владельцам коммерческих помещений придется идти на компромиссы, чтобы их удержать. Даже в ущерб марже», — считает она.

«В 2018 году будет высокая конкуренция среди проектов: даже при том, что объем ввода объектов существенно сократился, вакансия на рынке все еще позволяет арендаторам выбирать, искать для себя лучшие условия и ставки. Девелоперы и УК становятся довольно изощренными с точки зрения качества продукта, маркетинговых программ и различных «плюшек» для клиентов», - отмечают другие эксперты.

 

 

 

 

 

 

Оригинальный материал читайте на сайте РБК

 

21 мая  2018 г.

Игроки коммерческой недвижимости ставят на другую «лошадь»

На фоне сокращения ввода офисов и торговых центров в этом году растет интерес к стрит-ретейлу и апартаментам.
Оригинальный материал читайте на сайте РБК

 

  •  За последние полтора года в Петербурге не было введено ни одного нового торгового центра. Резкое падение девелоперской активности наблюдается и в сегменте офисной недвижимости, который в докризисные годы был одним из драйверов роста в сфере коммерческой недвижимости. Как отмечают эксперты, в сложившейся ситуации наиболее перспективной, с точки зрения бизнеса, альтернативой «проседающим» сегментам рынка стали апартаменты и объекты стрит-ретейла.

    Дефицит помещений в торговых и офисных центрах привел к резкому росту интереса к стрит-ретейлу, отмечают эксперты.

    «Яркий тренд — значительно выросший спрос на встроенные коммерческие помещения в новых домах. В удачных локациях он увеличился на 30%, обогнав спрос на квартиры. Цены на коммерцию также выросли в среднем на 5-10%. Отчасти это произошло за счет притока инвесторов, которые «переквалифицировались» с жилой на коммерческую недвижимость. Этот тренд наметился еще во второй половине 2017 года и сохраняется в текущем году», — говорит генеральный директор компании «Леонтьевский Мыс» Игорь Оноков.

    По его словам, в приоритете инвесторов — встроенные коммерческие помещения под офисы, торговая функция и услуги в локациях с высоким трафиком и дефицитом новых площадей. «Особенно это актуально для Петроградского района в преддверии ЧМ-2018. Дефицит новых качественных коммерческих площадей, высокий трафик, удобная транспортная доступность делает коммерческую недвижимость на Петроградской стороне настоящим Клондайком для покупателей», — говорит Оноков.

     

     


     

     

     

     

  • Самыми активными арендаторами и покупателями на этом рынке являются продуктовые ретейлеры. Многие представители малого и среднего бизнеса сейчас покидают рынок. Продуктовые сети— одни из немногих компаний, которые сейчас активно ведут себя на рынке, приобретая коммерческие помещения. Особенно их активность заметна в новых жилых комплексах, —говорят эксперты.

    В 2018 году ставки аренды на коммерческие помещения будут расти, прогнозирует Оноков, — особенно это актуально для исторического центра города, где есть дефицит свободных площадей. Екатерина Запорожченко делает более осторожные оценки. «В целом 2018 год останется рынком арендатора. Владельцам коммерческих помещений придется идти на компромиссы, чтобы их удержать. Даже в ущерб марже», — считает она.

    «В 2018 году будет высокая конкуренция среди проектов: даже при том, что объем ввода объектов существенно сократился, вакансия на рынке все еще позволяет арендаторам выбирать, искать для себя лучшие условия и ставки. Девелоперы и УК становятся довольно изощренными с точки зрения качества продукта, маркетинговых программ и различных «плюшек» для клиентов», - отмечают другие эксперты.