Студия в новом доме: хорошо или никак
Городское обозрение
Студия в новом доме: хорошо или никак
Сегодня приоритетное направление в развитии городов – создание комфортной городской среды. Что это такое и как ее создать? Какие инновационные строительные технологии имеют реальный потенциал, а какие – лишь сиюминутный интерес? Эти вопросы мы задали известным петербургским застройщикам. И узнали, наконец, куда движется рынок недвижимости. На вопрос «На Невском» ответил и генеральный директор компании «Леонтьевский Мыс» Игорь Оноков.

Метраж и статус

В современном домостроении квартирография дома нередко определяет его статус: просторные планировки остаются привилегией бизнес-класса, а большое количество компактных студий позволяет без сомнения отнести новостройку к масс-маркету. «Мелкая нарезка приводит к двум негативным для жильцов последствиям: обилию студий и малогабаритных “однушек”, а также к огромному количеству квартир на этаже (порой до 15–20 штук)», – говорит начальник отдела продаж «Отделстрой» Николай Гражданкин. Поэтому все чаще девелоперы, работающие в сегментах жилья повышенной комфортности, избегают проектирования небольших квартир для сохранения статуса дома и создания достойной жизненной среды.

Если в петербургских проектах комфорт-класса студии по 20–23 «квадрата» – не редкость, то в зарубежном строительстве отсутствие малогабаритных квартир в жилом комплексе характерно не только для дорогих новостроек. Например, в венском микрорайоне Alterlaa, построенном в 1970–80-х годах, площадь квартир начинается с 35 кв. м. На создание добрососедской среды направлен весь архитектурный проект квартала: на кровлях высотных домов расположены бассейны общего пользования, для жителей построены свои церковь, школы и детские сады, теннисный корт и медцентры. Привлекает внимание и оформление фасадов: в каждом из трех корпусов с первого по 13-й этаж установлены небольшие террасы, напоминающие висячие сады.

Учитывая многолетний российский опыт, ведущие петербургские девелоперы в последнее время стараются избегать проектирования малометражных квартир или вводить в квартирографию ограниченное количество таких планировок. Такой подход действительно работает на улучшение жилой среды. «Если застройщик целенаправленно минимизирует количество малогабаритных квартир в проекте, это свидетельствует о намерении создать более комфортную социальную среду и удобство для семейных покупателей. Так, в ряде домов комфорт-класса “Северного города” студий нет вообще – это, например, “Дом на излучине Невы”, “Дом у Московского TIME”, “Дом у Елагина острова”», – говорит директор управления стратегического маркетинга Группы RBI (входят компании RBI и «Северный город») Вера Сережина.

Проекты для жизни

В строительстве элитных жилых комплексов отказ от студий бывает сопряжен с проектированием просторных однокомнатных квартир, часто нестандартной планировки. Такой подход был реализован при строительстве небоскреба Złota 44 в Варшаве (автор проекта – польско-американский архитектор Даниэль Либескинд). Площадь квартир в 52-этажном здании, возведенном в стиле деконструктивизма, начинается с 60 «квадратов»; при этом все планировки отличаются повышенной инсоляцией, что визуально увеличивает объем комнат. К примеру, в «однушке» с просторной кухней-гостиной и большой спальней спроектировано шесть окон от пола до потолка – по три на каждую комнату. Złota 44 является самым современным польским комплексом в аспекте обслуживания и развлечений: на девятом этаже небоскреба работает комплекс отдыха для детей и взрослых (кстати, на его территории расположен самый большой частный бассейн в стране).

Иногда квартирография жилых комплексов начинается сразу с двухкомнатных планировок – как в болгарском Royal Garden, расположенном в Пловдиве. В двух корпусах элитной новостройки спроектированы просторные квартиры от «двушек» до многокомнатных (от 70,37 до 435,85 кв. м). Одна из приоритетных установок проекта – максимальная естественная освещенность комнат: предусмотрено панорамное остекление окон, а фасады домов украшают просторные террасы.

В новых домах европейских столиц, построенных по последнему слову архитектурной моды, часть жилого фонда порой выделяется под социальные нужды. Так сформирована квартирография парижского Villa Saxe: в комплексе шестиэтажных зданий, реконструированных по проекту французского бюро ECDM, выделено 24 таких квартиры. Интересно, что в рамках редевелопмента архитекторы решили совместить классический и современный стиль застройки: новой доминантой всего комплекса стала стеклянная девятиэтажная башня с просторным общим холлом и разметкой квартирографии всего по две планировки на этаже. От окружающей застройки здание отличается не только высотностью, но и уникальным волнообразным фасадом.

Студия: к вопросу о термине

На российском рынке представление о студии в значительной мере трансформировалось после того, как застройщики массово стали проектировать такие квартиры, порой не учитывая адекватность минимального метража нормальным условиям для жизни. «Изначально на массовом рынке студии появились как некая альтернатива коммунальному жилью и были ориентированы на тех покупателей, кто не мог себе позволить однокомнатную квартиру, но при этом не хотел жить в коммуналке. И до сих пор студии в проектах массового сегмента воспринимаются как первое жилье, арендное жилье, квартиры для студентов или непритязательных холостяков. В некоторых проектах эконом-класса число студий могло доходить до 70% в общей квартирографии», – говорит генеральный директор компании «Леонтьевский Мыс» Игорь Оноков.

Сегодня, когда покупателям стала очевидна непрактичность таких планировок, а рынок перенасытился предложениями этого формата, девелоперы снова меняют наше представление о студиях. В масс-маркете застройщики отходят от проектирования слишком компактных квартир, и в то же время студии возвращаются в бизнес-класс как просторные планировки, допускающие возможность свободного распределения пространства по вкусу хозяина. «Квартиры со свободной планировкой востребованы покупателями, которые хотят выразить свою индивидуальность через создание комплексного инновационного пространства под себя. Площадь таких квартир в проектах элитного сегмента – от 65 кв. м, они имеют хороший вид, функциональные помещения (кладовые, гардеробные), высокие потолки и панорамные окна», – комментирует Игорь Оноков.

Такой формат востребован и на зарубежном рынке. В этом отношении интересна квартирография и инфраструктура жилого комплекса Rheingold, построенного в Бруклине по проекту компании ODA Architecture. Расположенный на месте старой пивоварни, комплекс был задуман как современное деловое и арт-пространство: для жителей предусмотрены фото- и художественная студии, музыкальная комната с инструментами и конференц-залы. Что касается жилой части, то метраж квартир-студий в лофт-квартале начинается от 37 «квадратов»; в некоторых планировках такого формата предусмотрен небольшой рабочий кабинет.

Лофт-пространство

И в Европе квартиры-студии – не тесное жилье эконом-класса, которое покупается для сдачи в аренду, а лофт-пространство для комфортного проживания. Поэтому такие варианты нередко встречаются в дорогих проектах. Например, в комплексе Blumental, который компания Corwin построила в Братиславе, есть жилье свободной планировки площадью 39 кв. м с двумя окнами и балконом. Такую квартиру удобно зонировать, сохраняя достаточный метраж кухни, спальни и рабочего места, а отсутствие перегородок позволяет легко реорганизовать пространство.

Высокий статус просторных студий подтверждает и разнообразие таких планировок на европейском рынке. Архитекторы работают над улучшением зонирования общего пространства (выделяется ниша для кухни, обособляется коридор), увеличением площади ванной комнаты, проектируют студии с большими лоджиями и террасами. Пожалуй, один из самых удобных вариантов воплощен в комплексе Dock II River Watch, построенном в Праге на набережной Влтавы, на месте когда-то действовавших корабельных доков. Один из вариантов студий в этом квартале – квартира метражом 42 «квадрата» с большим холлом, просторной ванной, выделенной зоной кухни и открытой террасой 19 кв. м. Это уже совсем не «первая квартира» или студенческое жилье, а полноценное лофт-пространство.

Какими бы ни были планировки студий в европейских новостройках, передовые девелоперы стремятся к идеальной квартирографии – такой, которая удовлетворяла бы большинство покупателей. В тренде домостроения – разработка планировок в максимальном разнообразии, как, например, в стокгольмском квартале 79 & Park, построенном компанией Oscar Properties по проекту архитектурного бюро BIG. Среднеэтажное здание представляет собой каскадную комбинацию резиденций с большим количеством видовых квартир – от просторных семейных до относительно небольших по площади; при этом здесь почти нет дублирующихся вариантов. Особенность проекта состоит и во внешнем дизайне: фасады отделаны кедровыми панелями, а остекление проведено по панорамной технологии.

Игорь Оноков, генеральный директор компании «Леонтьевский Мыс»:

Проекты совсем без студий в сегменте масс-маркет в ближайшие годы не станут массовым явлением. Но число их будет уменьшаться, а сами студии будут трансформироваться в сторону больших площадей и более комфортного пространства. Покупатель стал более требовательным к качеству среды для жизни, и это не могут не учитывать девелоперы. Что касается элитного сегмента, то здесь мало что изменится. Процент однокомнатных квартир свободной планировки, которые в «элите» некоторые называют студиями, останется на том же уровне. Но число таких квартир будет расти в сегменте элитных апартаментов, где такой вариант жилья более уместен и, как правило, сдается собственниками в аренду.

Оригинальный материал читайте на сайте gorod.spb.ru

 

1 августа 2019 г.

Студия в новом доме: хорошо или никак

Сегодня приоритетное направление в развитии городов – создание комфортной городской среды. Что это такое и как ее создать? Какие инновационные строительные технологии имеют реальный потенциал, а какие – лишь сиюминутный интерес? Эти вопросы мы задали известным петербургским застройщикам. И узнали, наконец, куда движется рынок недвижимости. На вопрос «На Невском» ответил и генеральный директор компании «Леонтьевский Мыс» Игорь Оноков.
Оригинальный материал читайте на сайте gorod.spb.ru

 

  • Метраж и статус

    В современном домостроении квартирография дома нередко определяет его статус: просторные планировки остаются привилегией бизнес-класса, а большое количество компактных студий позволяет без сомнения отнести новостройку к масс-маркету. «Мелкая нарезка приводит к двум негативным для жильцов последствиям: обилию студий и малогабаритных “однушек”, а также к огромному количеству квартир на этаже (порой до 15–20 штук)», – говорит начальник отдела продаж «Отделстрой» Николай Гражданкин. Поэтому все чаще девелоперы, работающие в сегментах жилья повышенной комфортности, избегают проектирования небольших квартир для сохранения статуса дома и создания достойной жизненной среды.

    Если в петербургских проектах комфорт-класса студии по 20–23 «квадрата» – не редкость, то в зарубежном строительстве отсутствие малогабаритных квартир в жилом комплексе характерно не только для дорогих новостроек. Например, в венском микрорайоне Alterlaa, построенном в 1970–80-х годах, площадь квартир начинается с 35 кв. м. На создание добрососедской среды направлен весь архитектурный проект квартала: на кровлях высотных домов расположены бассейны общего пользования, для жителей построены свои церковь, школы и детские сады, теннисный корт и медцентры. Привлекает внимание и оформление фасадов: в каждом из трех корпусов с первого по 13-й этаж установлены небольшие террасы, напоминающие висячие сады.

    Учитывая многолетний российский опыт, ведущие петербургские девелоперы в последнее время стараются избегать проектирования малометражных квартир или вводить в квартирографию ограниченное количество таких планировок. Такой подход действительно работает на улучшение жилой среды. «Если застройщик целенаправленно минимизирует количество малогабаритных квартир в проекте, это свидетельствует о намерении создать более комфортную социальную среду и удобство для семейных покупателей. Так, в ряде домов комфорт-класса “Северного города” студий нет вообще – это, например, “Дом на излучине Невы”, “Дом у Московского TIME”, “Дом у Елагина острова”», – говорит директор управления стратегического маркетинга Группы RBI (входят компании RBI и «Северный город») Вера Сережина.

    Проекты для жизни

    В строительстве элитных жилых комплексов отказ от студий бывает сопряжен с проектированием просторных однокомнатных квартир, часто нестандартной планировки. Такой подход был реализован при строительстве небоскреба Złota 44 в Варшаве (автор проекта – польско-американский архитектор Даниэль Либескинд). Площадь квартир в 52-этажном здании, возведенном в стиле деконструктивизма, начинается с 60 «квадратов»; при этом все планировки отличаются повышенной инсоляцией, что визуально увеличивает объем комнат. К примеру, в «однушке» с просторной кухней-гостиной и большой спальней спроектировано шесть окон от пола до потолка – по три на каждую комнату. Złota 44 является самым современным польским комплексом в аспекте обслуживания и развлечений: на девятом этаже небоскреба работает комплекс отдыха для детей и взрослых (кстати, на его территории расположен самый большой частный бассейн в стране).

    Иногда квартирография жилых комплексов начинается сразу с двухкомнатных планировок – как в болгарском Royal Garden, расположенном в Пловдиве. В двух корпусах элитной новостройки спроектированы просторные квартиры от «двушек» до многокомнатных (от 70,37 до 435,85 кв. м). Одна из приоритетных установок проекта – максимальная естественная освещенность комнат: предусмотрено панорамное остекление окон, а фасады домов украшают просторные террасы.

    В новых домах европейских столиц, построенных по последнему слову архитектурной моды, часть жилого фонда порой выделяется под социальные нужды. Так сформирована квартирография парижского Villa Saxe: в комплексе шестиэтажных зданий, реконструированных по проекту французского бюро ECDM, выделено 24 таких квартиры. Интересно, что в рамках редевелопмента архитекторы решили совместить классический и современный стиль застройки: новой доминантой всего комплекса стала стеклянная девятиэтажная башня с просторным общим холлом и разметкой квартирографии всего по две планировки на этаже. От окружающей застройки здание отличается не только высотностью, но и уникальным волнообразным фасадом.

    Студия: к вопросу о термине

    На российском рынке представление о студии в значительной мере трансформировалось после того, как застройщики массово стали проектировать такие квартиры, порой не учитывая адекватность минимального метража нормальным условиям для жизни. «Изначально на массовом рынке студии появились как некая альтернатива коммунальному жилью и были ориентированы на тех покупателей, кто не мог себе позволить однокомнатную квартиру, но при этом не хотел жить в коммуналке. И до сих пор студии в проектах массового сегмента воспринимаются как первое жилье, арендное жилье, квартиры для студентов или непритязательных холостяков. В некоторых проектах эконом-класса число студий могло доходить до 70% в общей квартирографии», – говорит генеральный директор компании «Леонтьевский Мыс» Игорь Оноков.

  • Сегодня, когда покупателям стала очевидна непрактичность таких планировок, а рынок перенасытился предложениями этого формата, девелоперы снова меняют наше представление о студиях. В масс-маркете застройщики отходят от проектирования слишком компактных квартир, и в то же время студии возвращаются в бизнес-класс как просторные планировки, допускающие возможность свободного распределения пространства по вкусу хозяина. «Квартиры со свободной планировкой востребованы покупателями, которые хотят выразить свою индивидуальность через создание комплексного инновационного пространства под себя. Площадь таких квартир в проектах элитного сегмента – от 65 кв. м, они имеют хороший вид, функциональные помещения (кладовые, гардеробные), высокие потолки и панорамные окна», – комментирует Игорь Оноков.

    Такой формат востребован и на зарубежном рынке. В этом отношении интересна квартирография и инфраструктура жилого комплекса Rheingold, построенного в Бруклине по проекту компании ODA Architecture. Расположенный на месте старой пивоварни, комплекс был задуман как современное деловое и арт-пространство: для жителей предусмотрены фото- и художественная студии, музыкальная комната с инструментами и конференц-залы. Что касается жилой части, то метраж квартир-студий в лофт-квартале начинается от 37 «квадратов»; в некоторых планировках такого формата предусмотрен небольшой рабочий кабинет.

    Лофт-пространство

    И в Европе квартиры-студии – не тесное жилье эконом-класса, которое покупается для сдачи в аренду, а лофт-пространство для комфортного проживания. Поэтому такие варианты нередко встречаются в дорогих проектах. Например, в комплексе Blumental, который компания Corwin построила в Братиславе, есть жилье свободной планировки площадью 39 кв. м с двумя окнами и балконом. Такую квартиру удобно зонировать, сохраняя достаточный метраж кухни, спальни и рабочего места, а отсутствие перегородок позволяет легко реорганизовать пространство.

    Высокий статус просторных студий подтверждает и разнообразие таких планировок на европейском рынке. Архитекторы работают над улучшением зонирования общего пространства (выделяется ниша для кухни, обособляется коридор), увеличением площади ванной комнаты, проектируют студии с большими лоджиями и террасами. Пожалуй, один из самых удобных вариантов воплощен в комплексе Dock II River Watch, построенном в Праге на набережной Влтавы, на месте когда-то действовавших корабельных доков. Один из вариантов студий в этом квартале – квартира метражом 42 «квадрата» с большим холлом, просторной ванной, выделенной зоной кухни и открытой террасой 19 кв. м. Это уже совсем не «первая квартира» или студенческое жилье, а полноценное лофт-пространство.

    Какими бы ни были планировки студий в европейских новостройках, передовые девелоперы стремятся к идеальной квартирографии – такой, которая удовлетворяла бы большинство покупателей. В тренде домостроения – разработка планировок в максимальном разнообразии, как, например, в стокгольмском квартале 79 & Park, построенном компанией Oscar Properties по проекту архитектурного бюро BIG. Среднеэтажное здание представляет собой каскадную комбинацию резиденций с большим количеством видовых квартир – от просторных семейных до относительно небольших по площади; при этом здесь почти нет дублирующихся вариантов. Особенность проекта состоит и во внешнем дизайне: фасады отделаны кедровыми панелями, а остекление проведено по панорамной технологии.

    Игорь Оноков, генеральный директор компании «Леонтьевский Мыс»:

    Проекты совсем без студий в сегменте масс-маркет в ближайшие годы не станут массовым явлением. Но число их будет уменьшаться, а сами студии будут трансформироваться в сторону больших площадей и более комфортного пространства. Покупатель стал более требовательным к качеству среды для жизни, и это не могут не учитывать девелоперы. Что касается элитного сегмента, то здесь мало что изменится. Процент однокомнатных квартир свободной планировки, которые в «элите» некоторые называют студиями, останется на том же уровне. Но число таких квартир будет расти в сегменте элитных апартаментов, где такой вариант жилья более уместен и, как правило, сдается собственниками в аренду.